Нарушения, при которых рекомендован метод:
- речевые проблемы у детей и взрослых (алалия, задержка речи, недоразвитие речи, низкий словарный запас, заикание/логоневроз, афазия/нарушение речи после инсульта, дизартрия, ринолалия, нарушения письменной речи, чтения — дислексия, диграфия и другие);
- плохая успеваемость к школьников;
- дискалькулия;
- ДЦП (детский церебральный паралич);
- мутизм;
- расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм (при данном нарушении особенно рекомендован Томатис, т. к. он специальным образом влияет на коммуникацию ребенка);
- гипердинамический синдром (синдром дефицита внимания с гиперактивностью);
- умственная отсталость;
- синдром Дауна;
- задержки развития, асинхронное развитие;
- сочетанные нарушения;
- вторичные нарушения развития при потере зрения;
- невротические расстройства;
- эмоциональные проблемы: истощаемость, постоянные капризы, истерики, страхи, агрессия;
- трудности поведения;
- вялость, апатичность, гипотония;
- проблемы сна;
- тревожность.
- с сохранным здоровьем взрослые люди, подростки и дети могут проходить программу Томатис в следующих целях:
- спортсмены с целью улучшения координации, энергичности, уверенности в себе, умения концентрироваться на цели, не отвлекаться;
- музыканты и дети, желающие заниматься музыкой — для развития способностей к музыке, уменьшения «фальши» при исполнении композиций, улучшения музыкального анализа;
- для развития способностей к иностранным языкам;
- для улучшения качества коммуникации, уверенности в себе;
- для снижения тревожности и регуляции эмоционального фона;
- для улучшения памяти, внимания, энергичности;
- студенты и школьники — для улучшения усвоения информации, повышения успеваемости.